Провайдер телефонной связи меняет медь на оптоволокно - есть проблемы

В нашем микрорайоне компания Ростелеком проводит модернизацию оборудования с переходом на оптоволокно.

При этом полностью меняются номера телефонов, а квартирам с установленной сигнализацией предложено дополнительное оборудование за 10 000 рублей, т.к. при отсутствии электричества сигнализация по оптоволокну не работает.

Нужна помощь:
1. Каков регламент проведения такой модернизации? Как мы, жители, можем проверить, что такие неудобства действительно необходимы?

2. Как расценивать ситуацию с сигнализациями? Получается, что договор с Ростелекомом есть, но теперь по нему придется заплатить 10 000 р. за предоставление той же услуги?

3 комментария

avatar
1. оператор не обязан вообще никому рассказывать о том что он делает с магистралью и не обязан докладываться пользователю услуги, если он выполняет закон о связи и правила оказания услуг связи — то есть заблаговременно предупреждает о временном отсутствии связи в определенное время и укладывается в сроки. обычно при модернизациях все работы по монтажу новых конструкций и систем связи проводятся заранее и связь отключается на время переключения со старой системы на новую, обычно всё случается в течение часа, и обычно ночью или ранним утром.

2. сигнализация, видимо, от ОВО? договор у вас на охрану разве с ростелекомом? ростелеком предоставляет услуги телефонной связи и, возможно, интернета, а сигнализация это уже дело ОВОшников (или кто у вас там).

действительно, сигнализация ОВО an masse работает по меди, а операторы связи уже давно смотрят в сторону NGN сетей, и кое-где их уже развертывают, а это подразумевает плавный отход от меди в сторону оптики, во всяком случае на магистралях. операторы два раза в год в прямом смысле слова закапывают в землю деньги (меняют старую магистральную медь на новую), и эти деньги очень немалые. проложив оптику можно забыть о ежегодном закапывании меди. а вот ОВО пока что не спешит модернизировать своё оборудование, и в этом смысле у ОВО с операторами обычно есть несогласованность. поднимайте договор с ОВО или кто у вас там сигнализацию ставил и читайте, кто вам обязан обеспечить канал до вашей тревожной кнопки и датчиков.
avatar
С охранной сигнализацией можно поступить значительно проще — добровольно поменять оборудование на более совершенное, которое никак не зависит ни от электричества, ни от телефона. Подробности Вам наверняка сообщат в вашем ОВО. Я именно так и сделала, причем мне новое оборудование поставлили бесплатно а рамках модернизации. Раньше с телефоном много заморочек было, то там обрыв, то еще что-нибудь не слава Богу, а теперь проблем не знаю.
avatar
Это хорошо что меняют!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.